Легализация «евроблях»: убытки госбюджета может составить 2 млрд грн ежегодно
Также в этом проекте закона говорится об отмене экологического стандарта Евро-5 для таможенного оформления авто,
а значит речь идет о возможности растаможивание импортного автомобиля старшего 2010 года выпуска.
Но в то же время в Кабмине обратили внимание на возможные потери для госбюджета, если этот документ в конце концов станет законом. Экономическая правда сообщает, что получила в свое распоряжение соответствующее заключение правительства к законопроекту №8487. Самые свежие и актуальные новости читайте здесь chernivtsi-city.com.
«Предложенное снижение ставок акцизного налога на легковые транспортные средства может привести к уменьшению поступлений в бюджет на 2 млрд гривен ежегодно. При этом к законопроекту не поданы предложения по финансовому обеспечению или покрытие возможных потерь бюджета, не согласуется со статьей 27 Бюджетного кодекса Украины. Кроме того, реализация законодательной инициативы может привести к увеличению объемов ввоза в Украину и легализации уже ввезенных подержанных транспортных средств, преимущественно тех, которые были в пользовании около 10 лет «, — говорится в заключении Кабмина.
Это может означать, что власть ищет «отмазки», чтобы законопроект №8487 так и не стал законом. Ситуация выглядит интересной, ведь сейчас гораздо больше есть потери госбюджета от того, что большинство ввезенных в Украину авто вообще не растамаживаются. Ранее «Урядовый курьер» сообщал, что из-за нерастаможенные авто государственный бюджет Украины ежегодно недополучает 20 млрд грн.
Напомним, что законопроект №8487 ожидает второе чтение. В первом чтении парламентарии проголосовали за проект закона №8487 13 июля, в последний день восьмой сессии ВРУ. Тогда под Радой еще продолжался митинг сторонников «евроблях». Так же в этот день нардепы поддержали еще один законопроект парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики №8488, который, в частности, предусматривает усиление ответственности за нарушение сроков режимов транзита и временного ввоза авто на иностранном регистрации.
По законопреокт №8487, то отношение к нему среди сторонников «евроблях» на самом деле неоднозначно. В информпространстве можно найти много заявлений о том, что этот документ все равно не сделает импортные авто доступными для украинском. При частичном уменьшены акцизного налога храниться все остальные налоги на импортные авто — ввозная пошлина (10% от суммарной таможенной стоимости авто), НДС (20% от суммы таможенной стоимости, ввозной пошлины и акциза) и при первой регистрации в Украине налог в Пенсионный фонд ( от 3% до 5% в зависимости от стоимости, которая рассчитывается в соответствии с прожиточного минимума в текущем году). Председатель парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политики неоднократно объясняла, что общая сумма растаможки «евроблях» так или иначе будет достигать 2,5-3 тысяч EUR.