Куда возвращать изношенные шины и как их утилизировать?
Недавно, когда я покупал новую летнюю резину для своей машины, мне было интересно, что мне делать со старыми. Сдать на завод вулканизации?
А что такое переработка автомобильных шин? Итак, пора наконец заняться этой темой.
Износ шин зависит от многих факторов, таких как тип смеси, из которой они были изготовлены, способ вождения (чем больше шипов и резких торможений, тем короче срок службы) и погодных условий. Однако после многих тысяч километров пути неизбежно наступает момент, когда вам нужно заменить шины для собственной (и чужой) безопасности. Тогда возникает вопрос …
В начале второго тысячелетия (именно в 2003 году) статистика показывала, что в странах Евросоюза было произведено более 2,6 миллиона тонн утилизация шин , а в одной только Польше — более 136 тысяч. тон. Здесь стоит отметить, что изношенные шины составляют около 80% так называемых постпотребительские резиновые отходы. Их особые свойства очень затрудняют их переработку после использования.
Использованные автомобильные шины классифицируются как отходы из нескольких материалов. Как следует из названия, они сделаны из двух или более ингредиентов. В случае шин это: резиновые смеси из натурального каучука и синтетических каучуков, наполнители (активный технический углерод, мел, диоксид кремния, оксид цинка, оксид алюминия и другие), а также вещества, повышающие жесткость, и армирующие вещества.
Однако в меньших количествах вы можете найти: пластификаторы, органические наполнители, антиоксиданты, пигменты и красители, ускорители вулканизации, активаторы ускорителей и многие другие.
Стоит отметить, что по понятным причинам при производстве шин для легковых и грузовых автомобилей используются другие ингредиенты. Кроме того, есть отличия в зависимости от марки производителя и степени износа шин.