Что делать, если не работает кондиционер?
Вообще говоря, система кондиционирования воздуха работает путем преднамеренного управления температурой и давлением хладагента и их непосредственной взаимосвязью.
Первоначально система повышает давление хладагента, сжимая его, повышая его температуру вместе с давлением. Затем хладагент проходит через конденсатор, который превращает его в горячую жидкость под высоким давлением. Еще один компонент в тракте хладагента — осушитель куда удаляются влага и мусор. Наконец, температура хладагента понижается за счет эффекта расширения, который имеет место в испарителе. В то же время хладагент снова переходит в газообразное состояние. Вентилятор продувает воздух через испаритель, чтобы доставить его в кабину с гораздо более низкой температурой. Установка для заправки автокондиционера
Чтобы понять процесс охлаждения воздуха в автомобиле, необходимо использовать концепцию скрытого тепла. Это энергия, поглощаемая или выделяемая воздухом или другими веществами, когда вода меняет свое агрегатное состояние. Для сравнения: когда человек выходит из воды в жаркий день, вода на коже начинает испаряться. Ощущение холода на коже возникает в результате отвода скрытого тепла от тела.
Система кондиционирования воздуха в основном состоит из:
Компрессор кондиционера — это ядро системы кондиционирования. Он приводится в движение клиновым ремнем, который отбирает энергию от шкива двигателя. Его задача — повысить давление хладагента в системе. Он приводится в действие муфтой компрессора.Муфта компрессора — Прежде чем компрессор кондиционера начнет работать, он должен быть задействован с муфтой компрессора. Работа основана на электромагните, который включает и выключает компрессор в нужный момент, чтобы получить в системе необходимое давление, позволяющее конденсатору работать.Конденсатор — расположен перед радиатором. Его задача — снизить давление хладагента и, как следствие, его температуру. Такая процедура превращает газообразный хладагент в жидкость, чтобы он мог перейти к следующему элементу системы кондиционирования воздуха.Осушитель — расположен в системах кондиционирования воздуха, оборудованных терморегулирующим клапаном. Он предназначен для защиты компрессора и других частей системы кондиционирования воздуха от повреждений, вызванных нежелательными частицами и жидкостями. Он отделяет газ от жидкости (компрессор работает только с газообразными средами), удаляет влагу и загрязнения.Терморегулирующий вентиль — расположен между конденсатором и испарителем. Отвечает за регулирование количества хладагента, поступающего в испаритель, а также за снижение его давления и температуры.Испаритель — это элемент, который непосредственно отвечает за охлаждение салона автомобиля. Он расположен за приборной панелью, удаляет влагу из воздуха и охлаждает воздух, поступающий в салон. Выключатель сцепления контролирует и регулирует температуру испарителя, предотвращая его замерзание, которое может полностью повредить систему кондиционирования воздуха.Электродвигатель вентилятора — перемещает холодный воздух, прошедший через испаритель, внутрь автомобиля через вентиляционные отверстия. Он управляется компьютером или резистором, отвечающим за скорость (силу) воздушного потока. В систему также входят заслонки, которые направляют поток холодного воздуха в нужное место.